Педагог — одна из важных профессий современности. От уровня подготовки и профессиональных навыков зависит образованность подрастающего поколения. Педагогическая деятельность требует постоянного профессионального роста. Происходящие в современном обществе перемены, побуждают педагогов к постоянному обновлению и пополнению знаний, необходимых для профессиональной мобильности. Одним из таких путей, наряду с самообразованием и обучением на рабочем месте, являются курсы повышения квалификации.
В своем посте в Фейсбуке директор Департамента технического и профессионального образования МОН РК Насымжан Оспанова отметила, что на сегодня система технического и профессионального образования полностью применяет модульно-компетентностный подход. Однако учебные заведения при разработке образовательных программ привязаны к типовым учебным планам и программам. Жесткая сетка учебного плана, привязанная к сроку обучения, не позволяет учитывать результаты неформального обучения. Для обеспечения гибкости в подготовке кадров с техническим и профессиональным образованием будет предоставлена академическая самостоятельность через государственные общеобязательные стандарты технического и профессионального образования. Это будет предоставлять возможность колледжам совместно с работодателями определять содержание образовательных программ на основе профессиональных стандартов и с учетом региональных особенностей рынка труда, определять сроки и траекторию обучения.
В связи с этим НАО «Talap» были организованы курсы повышения квалификации педагогов. Некоммерческое акционерное общество «Talap» (ранее Холдинг «Кәсіпқор») создано в 2011 году с целью модернизации технического и профессионального образования (ТиПО) в Казахстане. Общество предоставляет методологические, организационные и тренинговые услуги основным ключевым участникам ТиПО страны, а также осуществляет сотрудничество с международным сообществом. Курс повышения квалификации педагогов по образовательной программе «Моделирование образовательного процесса с учетом академической самостоятельности в организациях технического и профессионального, послесреднего образования» был проведен в период с 28 марта по 15 апреля 2022 года, в стенах Многопрофильного колледжа профессионального обучения в селе Ушконыр. Слушателями которых явились преподаватели и мастера производственного обучения колледжей Алматинской области.
Программа данных курсов состояла из 6 модулей: Базовый модуль «Особенности академической самостоятельности в организациях ТиППО», Профессиональный модуль «Разработка образовательной программы с учетом академической самостоятельности в организациях ТиППО», Практический модуль «Практика по отрасли на рабочем месте» (в зависимости от базы практики), Содержательный модуль «Принципы организации учебного процесса при академической самостоятельности», Дополнительный модуль «Основные аспекты инклюзивного образования в условиях академической самостоятельности», Инновационный модуль «Цифровые технологии в образовательном процессе ТиППО».
При изучении модулей слушатели работали с нормативно-правовыми актами в области технического и профессионального образования, разрабатывали рабочие учебные планы и программы с реализацией кредитного подхода, составляли анализ внедрения академической самостоятельности, изучив сильные, слабые стороны, а также прогнозируя возможности и угрозы.
Необычным и познавательным, с профессиональной направленностью для меня был «Практический модуль», в ходе которого я делилась опытом, изучала работу нашего социального партнера ТОО «ELCOS». «ELCOS – electric control systems» образован в 2004 году как отечественный производитель электрораспределительных щитов и нестандартного изделия из металла. Всю свою деятельность по данному модулю мы отразили в Рабочем блокноте слушателя.
Довольно сложные теоретические темы были предоставлены в доступной и интересной форме. Каждая группа защищала свои работы, презентации. Умело организованная работа в микрогруппах при выполнении заданий помогла педагогам понять суть активных форм обучения, осознать важность подхода к академической самостоятельности.
Курсы понравились своим интересным содержанием, новизной, неординарной формой работы, позволили получить огромный заряд энергии, по-новому взглянуть на образовательную программу. Хочется отметить высокий уровень организации курсов повышения квалификации преподавателей ООД, преподавателей специальных дисциплин, мастеров п/о.



В процессе деятельности у слушателей сложились доброжелательные отношения и позитивный настрой. Умелый подход тренера помог осознать важность этих курсов.
Благодарю НАО «Talap» и внештатного тренера НАО «Talap» Махметову Айгуль Аблановну за высокий профессионализм, педагогическое мастерство, чуткость и за оказанную поддержку во время курсов каждому слушателю.
преподаватель спец.дисциплинХасенова Мадина Ерболовна